Наш эксперт Станислав Боуш рассказывает:
Теперь для тюнинга автомобиля необходимо будет пройти техническую экспертизу в специальной испытательной лаборатории и получить разрешение от ГИБДД. Аналогичные правила действуют и при самостоятельной "доработке" авто - установке антенны, фаркопа, и усиленных каркасов безопасности из металлических элементов.
Представляю себе выражение лиц сотрудников ГИБДД, когда им сообщили, чем еще придется заниматься. Вместо безопасности на дорогах. На которых ежегодно гибнет 30 000 человек и сотни тысяч остаются калеками.
![Установку автомобильной антенны теперь надо согласовывать с ГИБДД](https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2419806/pub_5f13d9a6b1d8a94d737ee1a0_5f13ff34cdd0fb2cab5607c2/scale_1200)
А им придется согласовывать антенны! У нас только автомобильных радиостанций больше 5 млн вроде как. И у каждой антенна, на магните или на водосток или врезная.
![Установку автомобильной антенны теперь надо согласовывать с ГИБДД](https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3341818/pub_5f13d9a6b1d8a94d737ee1a0_5f1401c96562035e013b600c/scale_1200)
А представьте дальнобойщика, которого останавливает сотрудник и просит документ на право установки антенны для рации?
![ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЖЕЛЕЗЯКИ](https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3323369/pub_5f13d9a6b1d8a94d737ee1a0_5f13dfc9d37e531e62970239/scale_1200)
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЖЕЛЕЗЯКИ
Евразийская экономическая комиссия утвердила скорректированный технический регламент Таможенного союза, касающийся безопасности автомобилей. Измененный технический регламент Таможенного Союза, по действующим правилам, вступает в силу через 180 дней после его официальной публикации.
Таможенный союз стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
Таким образом, если конструкцией автомобиля фаркоп не предусмотрен, установить его легально не удастся. То же и с автоантенной. А теперь вопрос: неужели у нас массово происходят аварии из-за таких переделок авто? Нет конечно.
![Установку автомобильной антенны теперь надо согласовывать с ГИБДД](https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1936066/pub_5f13d9a6b1d8a94d737ee1a0_5f13f11eb919f55a73fbda30/scale_1200)
На мой взгляд, как обычно в правильное решение по контролю за состоянием автомобиля в странах-участниках ЕАЭС подмешана изрядная доля глупости. Автомобильные наружные антенны года 3 требуют получения сертификата. Опять же, на безопасность это не влияет, а вот на стоимость антенны очень даже влияет. Стоимость сертификата превысила 100 000 рублей (вместе с услугами посредников). А кто за это платит? Потребитель. А теперь еще и нельзя устанавливать сертифицированное по всем правилам изделие.
Ну а что делать владельцам прицепов через 180 дней я просто не представляю.
Вот и все на сегодня. С Вами был эксперт Станислав Боуш.
Подписывайтесь на наш канал antenna.ru, лайкайте! Мира всем! А приобрести современные антенны для приема 20 каналов цифровогоТВ можно на нашем сайте antenna.ru