Отвечаем на частый вопрос этого сезона. Вот именно как в заголовке написан - так и задали вопрос.

 

Наш эксперт Станислав Боуш рассказывает:

Сначала ответ: В нашей стране много ведомственной связи. В районе воинских частей, аэродромов интенсивный радиообмен различных служб сильно мешает радиоприему ФМ 88-108 МГц как в автомобиле, так и и стационарному приему музыкального центра. Частоты связи 120-160 Мгц, передатчики мощные, вот и возникает множество помех как за счет неидеальности передатчиков, так и недостаточной фильтрации входных цепей приемников FM.

Но больше всего таких зон вдоль железных дорог, Зоны создаются железнодорожными радиостанциями, работающими в диапазоне частот 151-156 МГц и 307-344 МГц.

Рассмотрим на примере ж/д около Санкт-Петербурга.

 

 

Зеленым выделена зона плохого приема. Синим примерно показано как проходит электрифицированная железная дорога. Стрелка показывает как приходит сигнал от телебашни, на которой установлены передатчики ФМ.

Влияние железной дороги двоякое.

Первое. Мощные помехи от радиорелейной связи, УСТАНОВЛЕННОЙ ВДОЛЬ ВСЕГО УЧАСТКА ПУТИ. Заметить это можно при переезде любой ж/дороги - резко ухудшается прием, возникает интенсивный шип в радиоприемнике - это вы пересекаете зону связи. Постановка помех осуществляется специальными железнодорожными антеннами (шутка, см "дай мне напиться железнодорожной воды").

 

Фото "железнодорожных направленных антенн" из свободного доступа в сети

 

Второе. Экранирующее (отражающее, поглощающее), рельсы/провода/столбы образуют массивную заградительную систему. Телевизионный прием в этой зоне тоже затруднен на первом-втором этаже зданий.

 

По моим оценкам, на расстоянии 50 метров от железной дороги влияние ослабевает, на расстоянии 100 метров пропадает совсем. Хотя на форумах часто люди жалуются на плохой прием радио и на больших расстояниях.

 

Вот и все на сегодня. Всего доброго! С вами был эксперт ANTENNA.RU Станислав Боуш. Подписывайтесь на наш канал antenna.ru, лайкайте! Мира всем!